Аннёхасэё [안녕하새요] мой уважаемый читатель!
Так с корейского приветствия, я начну свою первую статью из собственного онлайн журнала о жизни в Южной Корее.
С этой заметки я начну свои рассказы с тех самых первых дней конца февраля 2012 года. Итак это первая архивная прошлогодняя статья.
Сразу после приезда, мы поселились в один из так называемых (Биль) что значит вилла, в реале это совсем не то что мы, русские понимаем под словом вилла, это обычно четырех или пятиэтажное здание, с автомобильной парковкой на первом этаже. Подробнее о вариантах квартир и стоимости аренды я напишу позднее в статьях о Южной Корее.
Честно скажу поначалу, от того, что рядом не было моих друзей и знакомых, бывало чувствовал себя одиноко, пока в один прекрасный день не решил прогуляться до магазина, чтобы купить фруктов и овощей.
Прохожу по одной из соседних улочек и случайно замечаю небольшую площадку-дворик, между магазином и маленькой закусочной (щиктан — 식당), непонятные корейские буквы — палочки и кружочки на вывеске я прочитать не смог, но мой взгляд привлекли эндуро мотоциклы KTM 450XC, Yamaha WR450F, WR250F, YZ250, Honda CR250 и прочие хардкорные эндурокросс агрегаты, а также мотоциклы класса «реплика» (спортбайк), кто в теме тот поймет, это лучшие представители в своих классах. Однако полезно ходить за фруктами, подумал я:).
Любопытство победило страх к языковому барьеру и я подошел к маленькому офису встроенному в навес, из которого вышел молодой человек. Он вежливо со мной поздоровался, и представился. Зовут его Кю Хо, на языке жестов и интернациональных слов касаемых мотоциклетной темы, мы разговорились как Кузмич с Фином из фильма «Особенности национальной охоты».
По ходу разговора я понял, что ездоки они так себе, разве что мотоциклы у них серьезные, сделал скидку на корейскую скромность, реалии показали, что сильно ошибся:). Ну думаю покатаю с ними опытом обменяемся, может чему научу. На Родине ездил на Honda XR250 два сезона:).
Под конец он спросил с характерной вопросительной интонацией: «You ride together?» «Нэээ!» (да — 네) ответил я. Он сказал Ок, 80000 вон (где-то около 75$ USA) в стоимость аренды входит заправленный мотоцикл, полная экипировка, и едой они угощают (потому что гость) но в следующий раз надо будет скинуться со всеми. Сбор объявлен в воскресенье.
Ух ты! Это ж всего 2400рублей, и катаешь на не задушенном японскими экологическими нормами полудорожном KLXe (опыт в Тае), а на настоящих хардэндуро!
Ночь перед поездкой выдалась бессонная, волновался, ворочался. Никогда бы не подумал что в Корее есть любители бездорожья, проселочных дорог нет, и вся Корея закатана в асфальт.
Время сбора назначено на 9.40. Я пришел в 9-35. Ворота, двери и ставни закрыты, собака в конуре нос не кажит, замерзла за ночь, ну думаю никак кинули!:)). В 9-40 подъехал первый участник, это успокоило, что ж с пустыми руками в гости не гоже не ходить, и предупредив его, что скоро вернусь, пошел в соседнюю закусочную за кимпаб — это корейские роллы и тонкассы — свиная отбивная котлета, готовят прямо при тебе, минут через 15 возвращаюсь и вижу что все мотоциклы погружены:
Кричу Кю Хо: «Быстро ж собрались!» «Ага — отвечает: мы тут в Корее все быстро делаем, и кушаем и спим и работу делаем быстро». Как оказалось своим ходом мотоциклы на грузовик загоняют.
Едем до места, по асфальту, ох какое ж это приятное чувство ехать на автомобиле по хайвею ни тряски тебе ни выбоин. Приезжаем к их общему другу, помоему его имя Кон Ху, если не ошибаюсь.
Собираемся, одеваем экипировку, наколенники же он пожертвовал свои, со словами “Mine!!:)”
С нами поехала его подруга, как оказалось тоже любитель ездить на мотоциклах, ничего так симпатичная девушка, у нее был маленькая Honda XR80, есть также смартфон Galaxy Note с надписью KTM, ну вообщем девчонка боевая.
Сбор на месте:
Кю Хо ловко разобрался с заправкой мотоциклов, кому замешал бензин с маслом, кому просто залил, потом подвел меня к Yamaha WR250F, сказал «You ride!» завел свой КТМ, рванул на дорогу, поднял мотоцикл на заднее колесо и так и поехал, ну думаю поучить ездить однако не получится, а вот самому опыта перенять есть у кого. С этого момента я снимал только видео, до самого привала. Корея горная страна, и езда мотоцикле в двух направлениях либо вверх либо вниз, по сыпучим склонам, по мягкой земле, по камням, и всегда либо в небо смотришь либо в землю, иногда углы достигали 60 градусов. Тяжелое это дело скажу я вам. Ребята легко преодолевали препятствия, и похоже совсем не напрягались, легко скакали по камням и горкам, и всегда в хорошем настроении. Любители посмеяться друг над другом, и иногда над собою. Очень позитивные они.
Коллективная фотка: Кроме горных троп по которым и пешком сложно идти, есть серпантины со скоростными участками с галькой и щебнем, здесь можно учиться проходить повороты с заносом, только б вниз не улететь. Поднялись высоко в горы, через туман и выехали на площадку со скамейками, решили остановиться на привал, развели костер, для этого тут есть специальные заготовки в виде диска с отверстиями, диаметром где-то с СD, когда разгорается очень много дыма, но очень долго дают жар, пожарили свиное тонко нарезанное мясо со специями (самгёпсаль), чем то отдаленно напоминает шашлык, тогда я подумал, мы с разных стран, но у нас много общего.
Наш стол:
И снова в горы, и на одном из спусков в бамбуковой чаще я в двадцать девятый раз падаю с мотоцикла, протыкаю обломком бамбука радиатор и ломаю фендер пластика на баке. Ручьем потек антифриз.
И содрогнулись корейские горы от мата русского в здешних местах иноземного, немного полегчало. Спускаюсь к ребятам, говорю так мол и так, мотик разбил, сам виноват и заплачу за ремонт. Загрузили ямаху на пикап.
Тут подруга организатора любезно уступает мне свой мотик, а сама садится вторым номером к Кю Хо.
Доехали до еще одного интересного места, это высокий холм для тренировки, здесь мне дали прокатиться на КТМ450XC и WR450F, трижды чуть не улетел с мотоцикла, дважды еле избежал переворота через заднее колесо, но таки покорил гору на обоих мотоциклах, не без упорства моих новых знакомых, я понял, что пока не поднимусь на гору, с мотоцикла они мне слезть не дадут:).
Возвращаемся в город, уже стемнело, разгрузились, зашли в гаражную контору, выпили кофе, поговорили посмеялись. Я думаю пора и честь знать, расплатиться, говорю:
— Сколько с меня за все?
— 80000вон, за ремонт мотоцикла… Не волнуйся, сёбисе (корейский термин, аля подарок), Сам починю.
— Камсахамнида (спасибо) – ответил я, и облегченно вздохнул.
Ребята по-дружески похлопали меня по плечу, еще немного посидели, поговорили, посмеялись и разошлись.
День прошел просто замечательно, я рад, улыбка не сходила с моего лица. Вот он настоящий мужской отдых, любимое дело в хорошей компании, разрядка на всю неделю.
К слову сказать, я катался с ними дважды, во второй раз, осенью того же года и была возможность снять видео: