Мы давно хотели поехать на горнолыжную базу, чтобы и ребенку показать настоящую «большую горку», мне наконец-то встать на сноуборд, чтобы познать азы зимнего спорта, ну и конечно посмотреть как это организовано в Южной Корее, чтобы рассказать об этом Вам мои дорогие читатели.
Вот и наступила зима, в Южной Корее это теплое время года. В среднем по стране около нуля, но погода сильно зависит от расположения на полуострове.
Например Сеул находится в северном регионе и зимой там всегда холоднее чем в южных районах страны. Бывает приедешь в столицу в ноябре в Кванджу +5, в Сеуле 0 и ветер, да такой промозглый. Сделаем свои дела и едем на «Юга» за 300км обратно в «город света» чтобы погреться.
Но наступление холодов в Корее, это хороший знак и он означает открытие горнолыжного сезона. Корейцы к слову сказать любят зиму, весну и осень больше чем лето, из-за невыносимой летней духоты.
На выходные, корейцы конечно же редко сидят дома, в пятницу вечером и рано утром в субботу начинается автомобильное движение в сторону так называемых Риджоты (Resort) заранее забронированные гостиницы и пансионы в курортных городках близ горнолыжных баз ждут своих новых хозяев.
Один из крупнейших горнолыжных баз в Корее это, Муджу.
Находится между Теджоном и Кванджу, чуть Юго-Восточнее Теджона. От Кванджу 160км, от Теджона примерно километров восемьдесят.
После поворота на дорогу ведущую на горнолыжную базу это примерно за 15 километров до места назначения, начинаются вереницы магазинов и прокатных пунктов в которых продают все для зимнего активного отдыха, и сдают в аренду лыжи, боты, сноуборды и даже спортивную одежду. Дорога петляет вверх по серпантину, поднимаемся и въезжаем в маленький курортный городок буквально напичканный прокатными пунктами.
Программа предстояла насыщенная поэтому сначала решено было пообедать.
Замечаем закусочную с любимым «кальбитханом», не успеваем завернуть на их стоянку и паркуемся возле это прокатного центра.Не тут то было, хозяйка заведения бдящая денно и нощно за своей территорией быстро среагировала на «наезд» не клиентскими колесами на ее парковку, приоткрыла дверь и резко спросила, «Вы куда собрались?!!!»
От неожиданности я растерялся, и сказал что мы тут неподалеку и скоро вернемся, она ответила, что если мы не собираемся пользоваться услугами ее проката нам следует убрать свой автомобиль с ее парковки. Своих отправил обедать, сам решил навестить хозяйку, а после переставить авто на стоянку щиктана. Зашел в прокатную, хозяйка зло зыркнула, но по-корейски вежливо стиснув зубы процедила: «Да, чем могу быть полезна?» Наверное ждала что начну скандалить, а я просто поинтересовался о ценах, и как оказалось не зря, арендовать сноуборд с лыжами здесь можно за 15тысяч вон (450руб) в день. Одежду за 10тыс те что попроще, и за 20 тысяч те что поновее и покрасивее. Узнав что я «иностранец», хозяйка заметно подобрела и тон разговора приобрел дружелюбный характер. Пора бежать в щиктан к своим.
Внутри помещение выглядит довольно аппетитно.
На закуску кроме всего обычного подали «понтеги» (личинки шелкопряда)
Цены как и принято в курортных поселках, выше обычного.
Кальбитхан, который в одном из самых известных ресторанов корейской кухни «Минсокчоне» в Кванджу, стоит 6500вон (прим.образец вкуснейшей корейской кухни), здесь стоит 8000вон, и на вкус честно сказать не очень, но мясо свежее с личинками шелкопряда уплетается за раз:)))
Быстро покушав вышел проверить что творится в округе, кто чем торгует и у кого какие цены. Сделал несколько обзорных фотографий. Вокруг одни только прокатные пункты, пансионы, мотели, рестораны-закусочные.Через стену от ресторана тоже есть прокатный пункт, но цены оказались дороже чем у предыдущей хозяйки. Возвращаемся к нашей «старой» новой знакомой.
Перефразируя фразу одного моего хорошего знакомого «Талантливый человек, талантлив во всем», «Строгая хозяйка снаружи, строга внутри»:)) и это отразилось на ведении бизнеса. Помещение просторное и в нем аккуратно все организовано, есть даже примерочная с зеркалом.
В углу стоит печь возле которой можно погреться.
Упаковались экипировкой и вперед на гору!!!
Пока двигались по дороге сделал еще несколько фото в движении. Они немного в муаре:). На протяжении всего подъема расположены парковки для автомобилей.
Вообще в Муджу горнолыжных базы две, давайте посмотрим на карту с официального сайта Deogyusan’а. Кликните чтобы увеличить.
Слева находится горнолыжная база «Сольдчонбейсы» справа «Мансонбейсы», как уверяют организаторы «Муджу» это 34 трассы, и четыре миллиона квадратных метров лыжного курорта. Спуски имеют красивые названия например у базы «Сольдчон» — это «Silk road», «Harmony» «Melody», «Chorus», «Echo», база «Мансон» с водным уклоном, «Boat», «Yacht», «Cruser», «Muju Express», «Liner», «Canoe», если смотреть по карте то самые высокие трассы у «Сольдчонбейсы», так как мы не знали куда точно мы хотим поехать, решили двинуться туда где меньше народа.
На повороте базы «Сольдчон» была огромная пробка, там же находится и обзорный фуникулер «Гондола». Времени всего один день, а успеть хотелось многое поэтому мы не задумываясь поехали на базу «Мансон».
По пути нам попадались гостиницы и пансионы с видом на лыжный курорт.
Наконец заезжаем в прилежащий к базе курортный поселок, и ставим автомобиль на парковку. Вокруг красота…
Ребенку срочно нужна горка! Ничего не поделать бежим вверх по лестнице та, что видна в далеке, чтобы покататься на санках:Попадаем на территорию детского отдыха, кругом все для детей, качели, карусели, санная горка и все в таком духе.
Первым делом покупать билеты. Катание с горки на санках, 11000вон для взрослых и 10000для детей, катайся хоть целый день пока печать с руки не смоешь:)).
Вход на горку.Горки две, повыше и соответственно пониже. Выпускают саночников по команде сразу партией по 7-8 человек. Как же это весело! Даже взрослые порой не в силах сдержать эмоции, а уж дети, то и слышно, «я дальше прокатился», «а я быстрее». Некоторые дети плачут, то снег в глаза попадет, то рот снегом набьется, как говорится смех и слезы мы приносим людям:))). Радует одно равнодушных здесь нет.Вот вторая горка та что ниже. Но все равно большая, фотографии не умеют передавать крутизну и масштабы склонов. Так как в ботах на горку не пускают, я взял доску подмышку и решил быстро ретироваться на основную базу.
«Сластить меня на зиму!» Рай горнолыжника ну никак не меньше! И так знакомимся это горнолыжная база «Мансонбейсы».
Эта самая маленькая трасса с подъемником — «Boat». Справа видно на попах сидящих начинающих горнолыжников, там идет обучение езде на лыжах и сноубордах скоро среди этих счастливчиков окажусь и я.Следующая по высоте трасса с подъемником «Yacht»:Рядом с «Yacht» стоит подъемник «Cruser»
И подъемник отправляющий горнолыжников на самую высокую точку базы «Мансон», «Муджу Экспресс». Далее за тем деревянным домиком, фуникулер «Liner» Для того чтобы очистить экипировку от снега имеются вот такие установки со сжатым воздухом из компрессоров.Обзорные фотографии у подъемника «Муджу Экспресс». Надпись на фуникулере «Muju Express» (поднимающий на самую высокую точку) — «Новичкам тут не место»:))Повсюду слышны радостные возгласы, звуки падающих на снег тел и хруст снега, симфония зимнего отдыха подумал, я и пошел в сторону большого комплекса состоящего из ресторанов, пиццерий, фастфудов и кафетерий.
Есть все для комфортного отдыха, проголодались? Вот пожалуйста угощайтесь, пицца. Замерзли? Получайте горячий кофе. Решили передохнуть и провести активно время, есть бесплатный розыгрыш от «KIA-motors» можно выиграть маленькую игрушечную копию автомобиля КИА, если не выиграли, не огорчайтесь, получите утешительный приз «Hotpack», это такая накладка с химическими реагентами внутри, наклеиваешь ее на нательное белье, и она дает тепло.
Камеры хранения для лыж и снобуродов. Все пора кататься, хотел сдать фотоаппарат в камеру хранения, да вот мелочи 500+500вон в кармане не оказалось, решил спуститься к машине заодно поснимать курортный поселок. Все вокруг выдержано в стиле лыжных европейских курортов.
Есть и семейное караоке.И место для желающих «поклубиться».
В кратце расскажу о своем первом опыте сноубординга.
Подошел к горе’ с новичками, поднялся вверх метров на десять. Присел чтобы пристегнуться к сноуборду, увидев мои неуверенные движения пара ребят видимо из местных сразу предложила помощь. Равнодушных здесь нет вновь подумал я, оглянулся вокруг и увидел деда лет шестьдесят не меньше, он брал первые уроки катания на доске, чуть выше женщина пожилого возраста училась с инструктором кататься на лыжах. Возраст катающихся от 4 до 65 лет.
Супер сказал я, и встал чтобы в первый раз упасть. Нее так дело не пойдет, посмотрел как учат новичков инструктора. Ага, понял. Для сначала нужно научиться останавливаться и катиться с доской обращенной перпендикулярно к склону горы, т. е. очень медленно.
Первый раз падал много, второй раз меньше, в третий раз еще меньше, в четвертый раз уже освоил скольжение «елочкой» (да простят меня профессионалы сноубодисты, не знаю я пока Ваш сленг). Пока катался стало смеркаться, я встретился со своими, покушали вредных гамбургеров запивая вредной колой. И страсть как захотелось подняться на фуникулере, хотя бы на самом маленьком «Boat». Наевшись с новыми силами побежал я искать место где продают карточки на подъемник, но время уже было без десяти пять, и как оказалось трассы закрываются для их подготовки к вечернему катанию.
Облом, трассы вновь откроются в 18:30.
Моя семейка краснощекая, довольная, но все таки уставшая. Что делать, значит пора выдвигаться.
Идем к машине, а тут городок как вновь ожил, зажглись огни, красотища вокруг непомерная.
Вездесущие спортивные магазины с распахнутыми дверьми в ожидании покупателей.
Как же без бани на курорте? Вот Вам и сауна.
Выезжаем из городка, впереди пробка, столпотворение автомобилей на въезде, похоже самое интересное только начинается. Останавливаемся на верхней парковке, чтобы сделать еще пару снимков. Выхожу из машины, слышно как тут и там щелкают фотоаппараты и замки лыжных ботов, по дороге нескончаемым потоком на базу едут автомобили. Настроение у всех приподнятое, боевое. Мощная эмоциональная энергетика пронизывает это место.
Почти готовая трасса Вечером тут все иначе, выглядит все как-то волшебно. Все спуски хорошо освещаются.Последние штрихи. Трассу обкатывают PRO райдеры, возможно работники базы.
В оригинальных светодиодных костюмах.
Полные впечатлений, сели в машину и двинулись вниз чтобы сдать «амуницию», по пути остановились и сделали еще несколько фотографий.
Ну вот пока все, конечно мы еще вернемся к теме горнолыжного курорта в Муджу. По плану я еще не поднимался на функулере, чтобы сделать фотографии на вершине горы, не катались на обзорной «Гондоле», и самое главное, мы еще не были на горнолыжной базе «Сольдчон» расположенную справа от базы «Мансон». Все еще впереди.
P.S. Как же мышцы на ногах болят после сноуборда, но это приятная боль:)))